Карта

Заглавная тема

Здравствуй посетитель.

В этом блоге я размещаю отчеты о состоявшихся водных и вело походах, свои мысли, эмоции и впечатления о походной жизни, запомнившиеся мне особо яркие и не очень моменты. В основном я делаю это для себя (на память), но буду рад если и Вам это покажется интересным.

Здесь нет ботов, накруток рейтинга и копирования контента с других сайтов. Все отчеты написаны лично мной, а фотографии сделаны либо мной, либо участниками наших походов.

Я предлагаю Вам почитать отчеты, посмотреть фото, проникнуться обстановкой великолепного отдыха на природе и... и...

И я приглашаю вас в поход!

И это ни разу не шутка!

На этом сайте будут публиковаться анонсы походов. Я очень надеюсь, что они вас заинтересуют и вы захотите к нам присоединиться. Все вопросы и пожелания вы можете оставлять здесь в комментариях.

Или написать письмо на адрес - turizm.vodnik@yandex.ru

Кроме того, - наша группа в контакте - https://vk.com/clubturistvodnik заходите, вступайте, пишите!

воскресенье, 17 августа 2014 г.

Большеболдинский велопоход. Эпизод 4. Встреча с Мастером.






















К 11 часам я как и обещал, пришел в гости к Иван Викторовичу Евстифееву. 
Впечатлений масса!!! Это не дом, а волшебный ларец какой то! 
Но, давайте по порядку.


Представившись, я кратко поведал о нас, (велосипедисты говорю, путешествуем но области) и был весьма удивлен, что про нас собственно все уже знают! ))
Ааа, так это вы на том берегу в соснах встали? Муж с женой? Вы ж вроде в Болдино едите? 
Ну что тут скажешь..., деревня... все, всё и обо всех! )) 
В общем познакомились. Я спросил можно ли фотографировать и выкладывать фото в интернет, и получив разрешение (Да ради бога, пусть смотрят если кому интересно! ) мы перешли собственно к экскурсии. Оказывается камень в Борнуково уже практически не добывают, а фабрика и сам Иван Викторович работают на привозном камне в основном с Урала и Краснодарского края. 
Но поделки из легендарного Борнуковского ангидрида я все таки увидел.


Замечательные, великолепные скульптуры! Они везде! На полу, на подоконниках и комоде, на шкафу и в серванте! Глаза реально просто разбегаются...))
Конечно мне повезло, что сейчас вся экспозиция у Иван Викторовича дома, а не на очередной выставке в Москве или Петербурге. На вопрос продаются ли эти скульптуры Иван Викторович ответил примерно следующие: 
"В принципе могу хоть завтра все продать, приедут мгновенно! Москвичи, Питерцы, у меня много клиентов, но потом то что? Коллекцию распродать не долго, а выставлять что? Потом доказывай что ты скульптор а не рыбак! ))". "Конечно жить на что то надо, другого источника доходов у меня нет, некоторые вещи жалею что продал, сейчас всеми продажами у меня супруга занимается, я даже не касаюсь этого вопроса, ну не моё это, не умею я торговать! 
На продажу отдельно делаю небольшие скульптурки, а супруга продаёт."
Так, за разговором я продолжал любоваться этой великолепной коллекцией не забывая фотографировать особенно понравившееся вещи.




Я решил не оставлять никаких комментариев под фотографиями, думаю, они не нуждаются не в "лайках", не в "коментах"! 



А еще, я понял как не просто фотографировать скульптуры! Ведь любой, даже самый дорогой фотоаппарат дает хоть и качественное, но все равно плоское изображение! А скульптура, она ОБЪЕМНАЯ! Просто посмотрев на неё под другим углом, получаешь совсем другие впечатления! А уж если повезло повертеть её в руках....
Например вот эта "Охота на медведя" с разных ракурсов и под разными углами.


Эта работа, и та что ниже - золотые медалисты Московской и Питерской выставок.
И еще несколько:




Ну и на последок!





Но и это еще не все!!! А дальше Иван Викторович предложил посмотреть его мастерскую! 
О таком я даже не мечтал, и уж точно постеснялся бы спросить. 
Одно дело просто посмотреть работы, (пожалуйста, выставки, музеи...) а другое дело побывать непосредственно в мастерской художника, посмотреть заготовки, материалы и попытаться понять как такая красота появляется на свет! 
Разумеется я согласился!
Начали мы осмотр с пристроя в котором хранится камень.
Вот как? Как из такого, на вид самого обычного камня получаются шедевры? 
На фото ниже, справа в углу, черный камень привезенный с Урала. Продается камень килограммами. Со слов Иван Викторовича поставщики совсем обнаглели, раньше поделочный камень всегда обрезали с одной стороны, (имеется ввиду ровная грань на которой скульптура стоит) а сейчас приходится делать срез самому, а цена осталась такой же. 
На мой вопрос "Как они определят какую грань надо отрезать?" Иван Викторович улыбнулся, - "Да пусть любую отрежут, я художник, я дальше придумаю что с этим камнем сделать!".
 А вот здесь, на самодельном станке и происходит та самая обрезка.

Сама мастерская располагается в отдельном строении. Перед входом свален брак. "Бывает, что трещину или другой дефект в камне замечаешь только в процессе работы, иногда и в конце. Приходится выбрасывать и начинать заново."
Брак:
Если присмотреться можно заметить недоделанного глухаря, сову и мишку без одной лапы.
Шлифовка. "Все сам делал, своими руками и проводку и вытяжку".
А вот и рабочий стол.
Инструменты.
"Образцы сначала делаю из пластилина, маленькие, потом по ним работаю".
Перед обработкой камень замачивают, что бы он стал мягче.
Если присмотреться увидите бегемотика плавающего кверху пузиком! )))
Заготовки и брак. 
Если присмотреться..., 
то детям до 16 не присматриваться. )) 
(Это обратившийся в лебедя Зевс и Леда). 
Такие вот они, - мифы античности.
После экскурсии в мастерскую мы еще немного пообщались на житейские темы, затем пришла супруга Иван Викторовича и я был немедленно накормлен пирогами и смог наконец то приобрести себе две скульптурки на память. Двух замечательных бегемотиков (фото позже) я благополучно довез до дома и они заняли своё место между кусочками Борнуковского ангидрида и купленной в Петрозаводске пирамидкой. ))
Находясь под впечатлением от увиденного, вечером я сходил к Борнуковской пещере и подобрал на развалах себе пару кусков ангидрида. Как минимум на память, а как максимум - попробовать из него что ни то вырезать..)) Камень действительно очень красивый и при этом очень мягкий!
А вечером началась подготовка к завтрашнему дню. Завтра нам предстоит бросок на 70+ км. до Большого Болдина. Все съестные припасы надо подъесть, оставляем только НЗ и на завтрак, ибо обедать я планировал в Гагино в каком ни то кафе, а ужинать уже в Болдино. В Болдино запланирована большая помывка (заказана сауна) и проживание в гостинице (как небольшой отдых от походно/спартанской обстановки).
Ну и конечно экскурсионная программа. Но об этом уже в следующей части!

Конец 4-й части.

Вернуться к 3-й части.
Продолжение.
НА ГЛАВНУЮ
Поскриптум: Те, кто искал на фотке с браком мишку с отломаной лапой, и не нашел, - не расстраивайтесь! Со зрением у вас все хорошо! Нет там мишки.
Шутка это была. ))

1 комментарий:

Пожалуйста, подписывайте свои сообщения.